5
апреля
2019
год
Стратегический ресурс инновационного развития России
Открытая региональная студенческая научная конференция им. Г. И. Назина «Наука 60-й параллели» состоялась 4 апреля в Сургутском государственном университете двадцать третий раз. Как и положено по статусу, общее её направление задал ректор СурГУ Сергей Косенок: в приветственном слове он призвал молодых учёных и студентов стать настоящим «стратегическим ресурсом инновационного развития России».
— В условиях современного высокотехнологичного информационного мира, с его множеством политических, экономических, культурных и экологических проблем, развитие российской науки становится важнейшей стратегической задачей государства, — заявил в начале выступления Сергей Михайлович.
— Впервые наука представлена как национальный проект, и прямо скажем, это особое, знаковое событие. Россия должна войти в пятёрку ведущих стран по приоритетным для неё областям науки: сделать привлекательной работу в нашей стране для отечественных и зарубежных учёных, а также обеспечить опережающий рост внутренних затрат на научные исследования по сравнению с темпами роста ВВП. Цель чрезвычайно сложная! Нашему государству необходим рывок, чтобы войти в так называемый «шестой технологический уклад», где править будут искусственный интеллект, роботы, биотехнологии, генетика, квантовые технологии. Современный научный, технологический, социально-экономический, информационно-аналитический прогресс требует непременного включения и решения проблем молодёжи. Правительство страны видит в вас, уважаемые студенты и молодые учёные, стратегический ресурс инновационного развития России.
Далее руководитель вуза заметил, что именно молодёжи предстоит на деле решать поставленные страной задачи. А с чего всё начинается? С неподдельного интереса к обозначенным наукой проблемам, с участия в олимпиадах и конференциях, где царит дух соперничества. Что это даёт? Именно там можно попробовать свои силы, узнать свои возможности, увидеть перспективы собственного роста, понять, что ты значишь и в каком направлении тебе двигаться дальше. Сергей Михайлович привёл слова Альберта Эйнштейна: «Наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине». Конференция предоставляет молодым учёным возможности для презентации своих научных трудов, для обмена мнениями по разным направлениям. Ведь в науке очень важен диалог мировоззрений, и этот диалог должен быть плодотворным.
В завершение Сергей Михайлович пожелал присутствующим, чтобы их стремление к истине стало импульсом для новых открытий, а также «смелости в хорошем смысле слова, нестандартных решений, свежего взгляда. Всё это необходимо для научных достижений и их практического использования».
После этого заместитель начальника управления по науке и инновациям СурГУ Арзу Насирова, которая выступила в роли модератора, объявила собственно о начале пленарного заседания конференции и предоставила слово проректору по науке и технологиям Ростиславу Яворскому. Тема его доклада была обозначена предельно ясно: «Роль науки в эпоху цифровизации». Однако уже у трибуны он вдруг признался, что решил несколько перестроить своё выступление, для того чтобы поддержать главную линию выступления ректора. Послав в зал риторический вопрос о том, чего старшее поколение ждёт от молодых учёных и студентов, он преподал присутствующим своеобразный маленький мастер-класс «Как выглядит учёный в XXI веке». По его словам, в этом «портрете» чрезвычайно важны три составляющие: кругозор, профессионализм и практическая польза от того дела, которым ты занимаешься. Сойдутся все три условия в одной точке — из тебя получится истинный учёный!
Второй доклад пленарного заседания — «История студенческой науки в СурГУ» — представил старший преподаватель кафедры всеобщей истории и археологии кандидат исторических наук Игорь Стась. А студенты Института экономики и управления (ИЭиУ) Никита Лескин и Арафат Шайхвалиев через призму наработанного опыта, полученного в ИЭиУ, рассказали о перспективах развития web-технологий в жизни СурГУ.
Под занавес заседания докладчики по возможности подробно ответили на вопросы студентов, которые после разошлись по площадкам, расположенным во всех шести институтах, а также в Сургутском перинатальном центре и Сургутской горполиклинике № 5. Там им предстояло принять участие в работе секций.
Автор: Сергей Ильиных