Стратегический ресурс инновационного развития России
Размер шрифта
Цветовая схема
Интервал между буквами
Шрифт
Изображения
Личный кабинет поступающего

5
апреля
2019 год
Стратегический ресурс инновационного развития России

Наука Наука 60-й параллели

Открытая региональная студенческая научная конференция им. Г. И. Назина «Наука 60-й параллели» состоялась 4 апреля в Сургутском государственном университете двадцать третий раз. Как и положено по статусу, общее её направление задал ректор СурГУ Сергей Косенок: в приветственном слове он призвал молодых учёных и студентов стать настоящим «стратегическим ресурсом инновационного развития России».

В условиях современного высокотехнологичного информационного мира, с его множеством политических, экономических, культурных и экологических проблем, развитие российской науки становится важнейшей стратегической задачей государства, — заявил в начале выступления Сергей Михайлович.

Впервые наука представлена как национальный проект, и прямо скажем, это особое, знаковое событие. Россия должна войти в пятёрку ведущих стран по приоритетным для неё областям науки: сделать привлекательной работу в нашей стране для отечественных и зарубежных учёных, а также обеспечить опережающий рост внутренних затрат на научные исследования по сравнению с темпами роста ВВП. Цель чрезвычайно сложная! Нашему государству необходим рывок, чтобы войти в так называемый «шестой технологический уклад», где править будут искусственный интеллект, роботы, биотехнологии, генетика, квантовые технологии. Современный научный, технологический, социально-экономический, информационно-аналитический прогресс требует непременного включения и решения проблем молодёжи. Правительство страны видит в вас, уважаемые студенты и молодые учёные, стратегический ресурс инновационного развития России.


Далее руководитель вуза заметил, что именно молодёжи предстоит на деле решать поставленные страной задачи. А с чего всё начинается? С неподдельного интереса к обозначенным наукой проблемам, с участия в олимпиадах и конференциях, где царит дух соперничества. Что это даёт? Именно там можно попробовать свои силы, узнать свои возможности, увидеть перспективы собственного роста, понять, что ты значишь и в каком направлении тебе двигаться дальше. Сергей Михайлович привёл слова Альберта Эйнштейна: «Наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине». Конференция предоставляет молодым учёным возможности для презентации своих научных трудов, для обмена мнениями по разным направлениям. Ведь в науке очень важен диалог мировоззрений, и этот диалог должен быть плодотворным.


В завершение Сергей Михайлович пожелал присутствующим, чтобы их стремление к истине стало импульсом для новых открытий, а также «смелости в хорошем смысле слова, нестандартных решений, свежего взгляда. Всё это необходимо для научных достижений и их практического использования».


После этого заместитель начальника управления по науке и инновациям СурГУ Арзу Насирова, которая выступила в роли модератора, объявила собственно о начале пленарного заседания конференции и предоставила слово проректору по науке и технологиям Ростиславу Яворскому. Тема его доклада была обозначена предельно ясно: «Роль науки в эпоху цифровизации». Однако уже у трибуны он вдруг признался, что решил несколько перестроить своё выступление, для того чтобы поддержать главную линию выступления ректора. Послав в зал риторический вопрос о том, чего старшее поколение ждёт от молодых учёных и студентов, он преподал присутствующим своеобразный маленький мастер-класс «Как выглядит учёный в XXI веке». По его словам, в этом «портрете» чрезвычайно важны три составляющие: кругозор, профессионализм и практическая польза от того дела, которым ты занимаешься. Сойдутся все три условия в одной точке — из тебя получится истинный учёный!


Второй доклад пленарного заседания — «История студенческой науки в СурГУ» — представил старший преподаватель кафедры всеобщей истории и археологии кандидат исторических наук Игорь Стась. А студенты Института экономики и управления (ИЭиУ) Никита Лескин и Арафат Шайхвалиев через призму наработанного опыта, полученного в ИЭиУ, рассказали о перспективах развития web-технологий в жизни СурГУ.


Под занавес заседания докладчики по возможности подробно ответили на вопросы студентов, которые после разошлись по площадкам, расположенным во всех шести институтах, а также в Сургутском перинатальном центре и Сургутской горполиклинике № 5. Там им предстояло принять участие в работе секций.

Автор: Сергей Ильиных

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предложитьновость

  • Файл
Пресс-службе сургу Файл прикреплен!
Отправить
Главный корпус

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Приемная:

(3462) 76-29-00

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-77

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-61

Гуманитарный корпус

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-43

СК "Дружба"

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-31-17

Общежитие № 1

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 76-29-51

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

(3462) 21-05-91

Новости из этой же категории

Химия энергетики


24 октября 2024

Химия энергетики

Лидеры науки


10 сентября 2024

Лидеры науки