14
ноября
2019
год
Toyota production system в университете?
14 ноября 17.00
ул. Ленина 1, Точка кипения СурГУ
К началу 60-х годов прошлого века высшее профессиональное образование в СССР было одним, а возможно и самым лучшим в мире. К сожалению, это превосходство было утеряно и причины этого во многом кроются не в содержании образования и формах передачи этого содержания студентам, а во взаимодействии государства и университетов – в модели образования.
Традиционная постсоветская модель высшего образования, представляющая собой систему академического образования как процесса передачи универсальных элементов культуры, знаний и достижений науки и способов человеческой деятельности не ориентирована на запросы рынка труда. Обучающийся рассматривается как объект, которому нужно передать систему обобщённых знаний, умений и навыков. Обучение, в основном, ведётся путём воздействия на механизмы памяти, а не мышления. Основной дидактической единицей в этой модели является содержание образования. Университеты рассматриваются как подведомственные организации с жёстким централизованным определением функций, контролируются административными или специальными органами. Если в советское время целью такого обучения было формирование личности с заранее заданными свойствами, а результат выражался в уровне обучения и социализации личности, то в настоящее время эти ориентиры утрачены.
Проблемы перехода к новым моделям образования, ориентированным на переход от массового (конвейерного) производства дипломов к индивидуальной подготовке востребованных рынком труда специалистов будут обсуждаться на лекции.
Лектор: Грошев Александр Романович, д-р экон. наук, профессор.
Ведущий лектория: Терещенко Владимир Владимирович, начальник управления по науке и инновациям СурГУ