28
августа
2018
год
Лингвисты СурГУ приняли участие в Филологическом форуме Югры - 2018
Преподаватели кафедры лингвистики и переводоведения приняли активное участие в прошедшем 24 августа в СурГУ традиционном окружном Филологическом форуме «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека».
Филологический форум проводился по инициативе Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Автономного учреждения дополнительного профессионального образования ХМАО – Югры «Институт развития образования».
На пленарном заседании с докладом «Русское литературное зарубежье в контексте филологического образования: возвращение исторической памяти» выступила Александра Хадынская, к. филол. н., доцент кафедры лингвистики и переводоведения, озвучив актуальную проблему изучения культурного наследия русского мира в школах и вузах.
На дискуссионной площадке № 1 «Литературное образование и актуальные проблемы преподавания русского языка в школе», где А. Хадынская была экспертом, участники обсудили ряд важных проблем в области филологического образования: специфику регионального текста и его анализа в школьном курсе, коммуникативно-мыслительные техники на уроках русского языка и литературы, публикационную активность учителей словесности. Была проведена презентация августовского номера журнала «Литература в школе» (перечень ВАК) с публикациями материалов словесников Сургута, в числе которых и доцент А. Хадынская.
В работе дискуссионной площадки № 3 «Лингвистические аспекты и перспективы обучения иностранным языкам» приняли участие преподаватели и учителя иностранных языков из городов Сургута, Нижневартовска, Лангепаса, Когалыма, Сургутского, Нижневартовского, Ханты-Мансийского и Октябрьского районов, которые обсудили различные аспекты лингвистики, лингводидактики и теории обучения иностранным языкам.
Елена Иванова, к. пед. н., доцент кафедры лингвистики и переводоведения, познакомила собравшихся с инновационным подходом к проблеме качественной подготовки выпускников лингвистического направления в рамках реализации проекта полного жизненного цикла студента «Создание иноязычной образовательной среды в средней школе».
Актуальные проблемы формирования коммуникативной компетенции студентов через обучение англоязычному коммуникативному поведению были представлены в докладе к. филол. н., доцента Елены Коптяковой.
Особенности современной образовательной среды и роль кембриджских экзаменов по английскому языку как возможности проходить качественную подготовку и международную сертификацию отметила в своем выступлении Инна Чмых, к. пед. н., доцент, директор МИП СурГУ «Центр международного тестирования «Интекс».
Модератор дискуссионной площадки № 3, к. пед. н., доцент Ольга Симонова посвятила свое выступление рассмотрению актуальной проблемы стратегий профессионального роста преподавателя иностранного языка в контексте нового профессионального стандарта педагогических работников, отметив важное значение курсов повышения профессиональной квалификации, предлагаемых учеными СурГУ для учителей ХМАО – Югры.
В работе секции также принимали участие преподаватели из Нижневартовского государственного университета, в частности, к. филол. н., заведующая кафедрой лингвистики и перевода НГУ Марина Степанова с докладом «Иноязычный медиадискурс: ресурсный потенциал лингводидактики» и доцент Юлия Плеханова с докладом «Медиативная компетенция как основа профессиональной деятельности специалистов по межкультурной коммуникации».
Старшие преподаватели кафедры иностранных языков СурГУ – к. пед. н. Анастасия Ситникова со стендовым докладом «Использование визуальных организаторов в обучении иностранному языку», и Татьяна Царская с докладом, посвященным проблемам повышения мотивации студентов неязыкового профиля к изучению иностранного языка, познакомили со спецификой обучения английскому языку для специальных целей.
В заключение собравшимися были обсуждены предложения в проект резолюции Филологического форума Югры – 2018, направленные на совершенствование качества иноязычного образования в контексте ФГОС нового поколения через модернизацию системы повышения квалификации учителей и преподавателей иностранных языков ХМАО – Югры на основе изучения современных научных исследований в области лингводидактики, применения эффективных обучающих технологий и повышения методического и языкового уровня педагогов.