10
апреля
2020
год
Дистанционная хирургия
Профессор кафедры хирургических болезней Медицинского института Сургутского госуниверситета Константин Мазайшвили на «ты» не только с одной из самых древних отраслей медицины, но и с информационными технологиями XXI века.
Константин Витальевич окончил факультет подготовки врачей для военно-морского флота Санкт-Петербургской военно-медицинской академии. И как военный врач, он прекрасно знает, что от умения своевременно и четко, а порой даже, опережая те или иные события, отработать поставленную задачу, зависит исход любого дела.
«С 2017 года я читаю онлайн-лекции для российских и зарубежных врачей по флебологии. Флебология – это наука, изучающая анатомическое строение вен и рассматривающая физиологию венозной системы организма. К тому же, владею инструментами Moodle на уровне программиста и могу обучать других работать в этой системе дистанционного образования», – рассказал профессор Мазайшвили.
Высокий профессионализм, системное мышление позволяют ему не только идти в ногу со временем, но быть на шаг впереди. Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила пандемией вспышку нового коронавируса COVID-19. А с 16 марта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рекомендовало вузам перейти на дистанционное обучение из-за угрозы заболевания коронавирусом. Профессор Сургутского госуниверситета признался, что еще до оглашения этого решения, перевел курс по хирургии на платформу Moodle. Это виртуальная информационная система управления учебной деятельностью, которая позволяет в полном объеме осуществлять образовательный процесс.
Если дистанционные технологии и могут вызывать затруднения у некоторых преподавателей и обучающихся, то только не у Константина Мазайшвили и его студентов! Изучение каждого лекционного материала начинается с вопросов и заканчивается тестированием. Таким образом лектор отслеживает уровень усвоения знаний своих слушателей. Как отмечает ученый СурГУ, дистанционный формат обучения позволяет преподавателю лучше контролировать учебную деятельность студентов. Лектору не приходится тратить ограниченное время пары на объяснение определенной темы тем студентам, которые что-то не поняли, в то время когда основная часть группы ждет новой порции учебной информации. При дистанционном обучении весь контент обучения находится у каждого студента перед глазами, а если возникают трудности, они могут индивидуально написать вопрос преподавателю, который поможет устранить недопонимание текстовой либо графической информации.
В период распространения коронавирусной инфекции профессор СурГУ таким образом организовал дистанционную работу по взаимодействию со студентами медицинских направлений, что достиг своей основной цели – высокого качества образования. Это подтверждают и сами студенты Медицинского института СурГУ:
Джамал Бекеев (6-й курс, направление «лечебное дело»): «Мы прошли цикл по клинической хирургии с профессором Константином Витальевичем Мазайшвили на платформе Moodle. В частности, узнали много актуальной информации об анатомо-физиологических особенностях оперативных вмешательств на нижних конечностях и не только. Дистанционное обучение мне понравилось, так как позволяет обучается в любое удобное для меня время. Всегда можно вернуться к изучению более сложных вопросов, несколько раз посмотреть лекционный материал. Большую часть учебного материала студент дистанционного обучения изучает самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает учебный процесс интереснее и живее».
Тамара Байрамова (6-й курс, направление «лечебное дело»): «Дистанционное обучение – это свобода действий и отсутствие жесткого графика, но при этом постоянная связь с преподавателем. Век высоких технологий уже наступил, и гораздо приятнее получать высшее образование в комфортных условиях. Вам доступно огромное количество необходимых учебных материалов и наглядной информации. Вы всегда можете рассчитывать на грамотные и дружелюбные консультации преподавателей. Дистанционное образование реализует личностно-ориентированный подход обучения, оно очень гибкое и способно подстроиться под ваши нужды. При всем этом, обучение в интернете имеет регламентированные сроки контроля знаний студентов».
Отвечать на вызовы современности – приоритетная задача инновационного развития Сургутского госуниверситета. И профессорско-преподавательский состав университета в очередной раз подтвердил, что решение стратегических задач высшего образования ему под силу.
Автор: Дарья Вейраух